Крушение в конце января рыболовецкого траулера "Шанс-101" в Японском море произошло из-за нарушения капитаном требований безопасности плавания судна и отсутствия контроля судовладельца за его эксплуатацией. К такому выводу пришла комиссия федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В Ространснадзоре отметили, что в тот момент, когда капитан принял решение совершить поворот на обратный курс через левый борт из-за шторма, судно было поставлено правым бортом к волне. "В результате неподготовленности судна к плаванию в штормовых условиях дверь рыбообрабатывающего цеха, расположенная с правого борта, открылась, в помещение стала поступать вода. В связи с этим судно стало крениться на правый борт, что повлекло его опрокидывание", - говорится в сообщении.
Российский траулер "Шанс-101" был обнаружен перевернутым в акватории Японского моря 27 января. На двух спасательных плотах находились 15 человек из 30 членов экипажа (19 россиян и 11 индонезийцев). Капитан судна скончался по пути в порт. Пропавшими без вести числятся восемь граждан России и семь граждан Индонезии.